Государственный комитет судебных экспертиз
Республики Беларусь

Объективность. Честь. Отечество.

Официальный сайт
30-летний могилевчанин отсутствовал на работе более двух недель, а по выходу предоставил поддельный «больничный» 14 сентября 2018

— Нет, по-моему, ты не болен.
— Ух, какой ты гадкий! — закричал Карлсон и топнул ногой. — Что, я уж и захворать не могу, как все люди?
— Ты хочешь заболеть?! — изумился Малыш.
— Конечно. Все люди этого хотят! Я хочу лежать в постели с высокой-превысокой температурой. Ты придешь узнать, как я себя чувствую, и я тебе скажу, что я самый тяжелый больной в мире. И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большого-пребольшого куля конфет!

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Похожая история произошла и в наши дни. 30-летний могилевчанин отсутствовал на работе более двух недель, а по выходу предоставил администрации «ліст непрацаздольнасці», который указывал на то, что он находился на лечении в больнице.

Однако администрация предприятия засомневалась в подлинности данного документа.

Так «ліст непрацаздольнасці» попал в руки старшего эксперта Могилевского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь.

В практике экспертов поддельные «лісты непрацаздольнасці» не редкость. Ведь гражданину этот листок дает целый пакет социальных гарантий, таких как выплата пособия по временной нетрудоспособности, сохранения рабочего места и др.

При визуальном и микроскопическом исследовании бланка «ліста непрацаздольнасці» экспертом было выявлено достаточно признаков для вывода о том, что основные красочные изображения лицевой и обороной стороны, знаки серийного номера выполнены способом цветной струйной печати при помощи печатающего устройства. И сомнения администрации в подлинности представленного документа подтвердились.

Теперь могилевчанина ждет результат его поступка.

Польза от болезни «понарошку» может быть только в сказке Астрид Линдгрен, а вот в реальной жизни это чревато серьезными последствиями.