Иногда мы обижаемся на своих близких, друзей и порой легче рассказать о своих проблемах совершенно посторонним людям. Однако одно дело просто поговорить с незнакомым человеком где-нибудь на лавочке в сквере или в электричке по дороге на дачу, и совсем другое дело пригласить незнакомца домой.
Не думал о последствиях и Николай, пригласивший к себе в гости нового друга, с которым он познакомился около местного магазина. Мужчина представился Сашей, и душевную беседу они решили продолжить уже в квартире у Николая. Градус разговора поддерживали отнюдь не чашечкой чая, общий интерес к горячительным напиткам оказался очень даже кстати.
Не рассчитав свои силы, Николай уснул. Проснувшись, он понял, что лишился не только нового друга, но и своего мобильного телефона «Сони». За помощью мужчина обратился в милицию. Прибывшей следственно-оперативной группе Николай ничего о новом знакомом рассказать не мог. Он даже не знал, свое ли настоящее имя назвал Александр.
Эксперт Могилевского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз на холодильнике обнаружил отпечатки пальцев, не принадлежащие хозяину квартиры. Следы сразу же направили для проверки по базе данных. Через час личность нечестного на руку гостя была установлена. В базе содержатся следы рук всех, кто когда-либо привлекался к уголовной либо административной ответственности. Новый знакомый Николая, как оказалось, в этом преуспел, за кражу в прошлом, он уже «попадался». Как оказалось, свое имя Александр при знакомстве назвал правильно, а вот о криминальном прошлом умолчал.
Благодаря тому, что эксперты оперативно установили «хозяина» отпечатка пальца, изъятого в квартире беспечного могилевчанина, «сбыть» похищенный телефон Александр не успел. Изъятый телефон вернули Николаю.
Как пояснил заместитель начальника Могилевского межрайонного отдела Госкомитета Сергей Харитонов: «На этом работа эксперта не закончилась. По постановлению следователя эксперт провел дактилоскопическую экспертизу, сравнив изъятые с места происшествия следы с отпечатками рук подозреваемого. Конечно, в базе данных «Автоматизированная дактилоскопическая идентификационная система» ошибки быть не может, но ведь для следствия важна доказательная база».