Дорожная статистика свидетельствует: от ошибок во время заноса в гололед не застрахован ни один водитель. Заместитель начальника управления специальных и технических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз по области, а в свободное от работы время – преподаватель курсов контраварийного вождения Павел Николаевич рассказал, как можно избежать мелких ДТП в зимнюю пору года.
Плавно входим в поворот
Эксперт заостряет внимание: перед тем как начать поворот, водитель должен заранее снизить скорость, включить нужную передачу, отпустить педаль сцепления, занять на проезжей части соответствующее крайнее положение. Непосредственно перед поворотом прекратить торможение и в этот момент приступить к выполнению поворота.
Не рекомендуется совмещать поворот с разгоном или торможением: заднеприводной автомобиль может занести, на переднеприводном – может возникнуть снос передней оси. Торможение, если в автомобиле нет антиблокировочной системы, может обернуться заносом, блокировкой колес, соскальзыванием на встречную полосу, в кювет.
Разгоняться нужно тогда, когда водитель, заканчивая поворот, возвращает руль в исходное положение.
Вообще, все действия по управлению автомобилем должны быть плавными. Резкие приемы управления, как правило, приводят к разбалансировке автомобиля, и он может выйти из-под контроля.
Внимание: ошибка
Распространенной ошибкой является поворот на нейтральной передаче: водитель лишается возможности использовать педаль газа. Так, при заносе переднеприводного автомобиля нужно не только повернуть руль в сторону заноса, но и увеличить подачу топлива. При движении на нейтралке такой возможности у водителя нет. На заднеприводном автомобиле движение с включенной передачей также повышает его устойчивость.
Занос на ровной дороге
– Занос может случиться неожиданно, в том числе и на ровной дороге. Скольжение чаще всего возникает из-за того, что автомобиль попадает в накатанную колею и его начинает раскачивать. Либо под левыми колесами оказывается мокрый асфальт, а правые наехали на заснеженный, обледенелый участок. Занос может возникнуть и при торможении, особенно если у автомобиля нет АБС и под колесами разное покрытие. Исход дела зависит от навыков водителя, – говорит Павел Николаевич.
Как разрулить?
Независимо от типа привода водитель должен поворачивать руль в сторону заноса, то есть туда, куда «уходят» задние колеса. Если заднюю часть заносит влево, значит, руль надо поворачивать влево. И чем быстрее заносит автомобиль, тем быстрее нужно вращать руль.
Когда вращением руля удалось остановить автомобиль, нужно тут же начать возвращать руль в исходное положение. Если этого не сделать, то автомобиль занесет второй раз уже в другую сторону. Промедление может вовсе развернуть машину и вынести за пределы проезжей части.
Действия с педалью газа прямо противоположны на автомобилях с передним приводом и задним: на переднеприводном подачу топлива нужно увеличить, на заднеприводном – уменьшить.
– Но это не значит, что педаль газа нужно резко отпустить или нажать. Все действия должны быть плавными. Нажал – отпустил. Педаль тормоза трогать нельзя, также нельзя выжимать сцепление! Тормоз жмем тогда, когда ситуация полностью вышла из-под контроля, например, автомобиль несется на препятствие, – добавляет инструктор.
Специалист подчеркивает: всегда и везде рекомендуется тормозить двигателем. К тому же частое использование приема в городском режиме позволяет значительно уменьшать расход топлива.
Тренируй навык
– Водители заблуждаются, надеясь, что в критической ситуации сумеют правильно поступить, при этом не тренируют навыки контраварийного вождения. Лучше на площадке довести действия до автоматизма, чем экспериментировать в момент реального заноса. Занятия помогут чувствовать себя увереннее на дороге, научиться выходить из экстремальных ситуаций на рефлекторном уровне, а главное, прогнозировать возникновение внештатных ситуаций на дороге, – подчеркивает инструктор курсов контраварийного вождения.
Оригинал материала: http://grodnonews.by/category/transport/news29657.html