Государственный комитет судебных экспертиз
Республики Беларусь

Объективность. Честь. Отечество.

Официальный сайт
Едем через лужи? Эксперт-автотехник дал советы водителям, как вести себя на дороге в сильный дождь 22 июля 2021

Из-за непогоды, обрушившейся на Гродненскую область в эти выходные, пострадали 18 населенных пунктов. Выпало более 50 миллиметров осадков при среднемесячной норме 78 миллиметров. В областном центре были затоплены 6 участков дорог, пострадали дворовые территории жилых микрорайонов. О том, как вести себя на дороге в сильный дождь, рассказал начальник сектора автотехнических экспертиз управления ГКСЭ по Гродненской области Юрий Коронкевич. Есть несколько принципиальных моментов, на которые указал судебный эксперт-автотехник, не раз бывавший на местах ДТП и видевший, что бывает, если проявить беспечность.

Непогода может застать в любой момент, поэтому позаботьтесь о том, чтобы фары в авто были исправны. То же касается щеток для стекла: они должны хорошо справляться с потоками воды.

Измените стиль вождения. Помните, что на мокром асфальте тормозной путь значительно увеличивается, поэтому сделайте больше дистанцию между машинами в потоке. Не делайте резких движений, в повороты входите очень плавно, чтобы избежать заноса. Занос может произойти при входе в поворот и на «нейтралке». Руль не единственный способ управления машиной. Регулирование подачи топлива также позволяет контролировать траекторию движения и дает возможность удержать машину на дороге.

Если заноса избежать не удалось, алгоритм действий зависит от того, какие колеса у машины ведущие. Общий пункт для всех видов – крутить руль в сторону заноса. Рулевое колесо после выравнивания авто нужно вернуть в исходное положение или даже повернуть в противоположную сторону. Если опоздать – может произойти второй занос, он будет больше по амплитуде и, скорее всего, закончится разворотом авто или выездом за пределы проезжей части.

А вот воздействие на педаль газа различается. Если занесло заднеприводный автомобиль, рекомендуется сбросить скорость, применив плавное торможение двигателем. А на передне- и полноприводной машине предлагается, наоборот, нажать на акселератор. На практике выполнить указанные действия бывает чрезвычайно трудно (особенно если человек не проходил специальную подготовку). Чаще человек, поддавшись панике, рефлекторно жмет на педаль тормоза. Но делать это нужно только с пониманием характера движения автомобиля и складывающейся дорожной обстановки.

Лучше не рисковать и не ехать по затопленному месту. Это чревато гидроударом для двигателя. Он может вывести автомобиль из строя, а в отдельных случаях привести к разрушению блока двигателя. Опасность заключается и в том, что неизвестно, насколько глубокая лужа, есть риск провала асфальта. Если все-таки решили ехать, делайте это с небольшой скоростью. При проезде луж на высокой скорости может возникнуть эффект аквапланирования. Когда автомобиль на высокой скорости колесами попал в лужу, водителям рекомендуется сохранять спокойствие, не делать резких движений и не увеличивать скорость.


Вероника Козловская, газета «Гродненская правда»