Жизнь этого человека как интересный рассказ, написанный не чернилами, а отпечатками пальцев, пулями, следами обуви и образцами ДНК.

Алексей Игнатенко с детства знал, что будет криминалистом
С выбором не ошибся.
Алексей Игнатенко работает криминалистом уже 20 лет. Сейчас он главный эксперт отдела криминалистических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз по Гомельской области. Раньше эта служба всегда была при милиции, а в 2013 году превратилась в отдельную структуру. Офицер уверен на 100%: если бы мог вернуться в прошлое, то ничего бы не поменял в своей жизни.
– Мне нравится то, чем я занимаюсь. Вместе с коллегами отлично работаем в команде. Предметы на экспертизу привозят со всей области. Это различные баллистические объекты: патроны, пистолеты, автоматы и снаряды, – рассказал Алексей. – Выезжаем на место происшествия, фиксируем обстановку и собираем улики, которые потом понадобятся при расследовании преступления.
Хороший специалист должен уметь отличать один почерк от другого, а фальшивые купюры – от настоящих. Также ему необходимо разбираться в следах обуви, отпечатках пальцев, проводить экспертизу холодного и огнестрельного оружия. Эксперт-криминалист может получить семь основных видов допусков: дактилоскопический, трасологический, баллистический, холодного оружия, технической экспертизы документов, портретный и почерковедческий. У Алексея есть каждый из них.
Преступность на коленях.
За два десятка лет службы Игнатенко видел множество происшествий. Вспоминает, как с коллегами не успевали переезжать с одного места преступления на другое. Криминалисты выходили из вскрытой квартиры вместе со всеми уликами и сразу отправлялись разбираться с угоном очередной машины.
– Такого уровня преступности, как в лихих девяностых, сейчас и близко нет.
Мужчина уверен, что такого результата удалось достичь не только благодаря качественной работе правоохранителей. Уровень жизни наших граждан сильно вырос, а это сыграло свою роль. Сегодня мошенники крадут не машины, а пароли от карточек и электронных кошельков, больше не взламывают замки и не лазят через форточки. Зачем усложнять себе жизнь, рыться в чужих вещах в поисках драгоценностей или денег, которые люди чаще всего не хранят дома, если можно получить сбережения граждан с помощью нескольких звонков в качестве «сотрудника» банка или лжемилиционера.
Ничто не забыто.
В нашей стране ни одно преступление не останется без правовой оценки, даже если пройдет много времени. Игнатенко со своими коллегами внимательно изучал каждую находку и улику по делу о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. Расстрельные ямы, из которых вместе с костями доставали обоймы, гильзы и пули, проходили тщательную экспертизу. У специалиста нет сомнений: рано или поздно последнее место массовых захоронений будет найдено.
За время работы криминалисты собрали огромную коллекцию предметов, которые прошли через их руки. Пулеметная лента, различные образцы картечи и дроби, патроны всевозможных калибров и гильзы сейчас украшают стенд в кабинете специалиста.
Папа, ты мой герой.
Мужчина с теплотой вспоминает детство. С юного возраста он был рядом с отцом – Петром Николаевичем, который подавал прекрасный пример.
– В то время не было смартфонов и прочей техники, которая отвлекала бы от реального мира. Я никогда не мог сидеть на месте и обожал две вещи: играть с друзьями в футбол и ходить к папе на работу. Тогда у криминалистов только начало появляться техническое оборудование, – с улыбкой говорит Алексей. – Первые компьютеры и микроскопы увидел именно там. А еще отец втайне брал меня на места происшествия. Когда первый раз понаблюдал, как работает папа, сразу понял: буду, как он.
Алексей Игнатенко вспоминает, что отец не давил на него с выбором будущей профессии. Готов был поддержать любое решение, которое сделало бы сына счастливым. Получив родительское благословение, в начале 2000-х годов юноша поступил в академию МВД на следственно-экспертный факультет. Учиться было сложно, но криминалисты не из тех, кто пасует перед трудностями.
Продолжение есть.
Максим – единственный ребенок в семье Алексея и его жены Елены. Сын вырос маленькой копией отца. С самого детства с большим интересом относился к папиной работе, ездил вместе с ним и мамой на туристические слеты и привык быть рядом с экспертами. Несмотря на большой конкурс, парень поступил в академию МВД. Стал одним из двадцати человек, которых отобрали по всей республике для обучения на следственно-экспертном факультете.
– По сравнению с гражданкой в академии жизнь не легкая. Казарменный режим, ранний подъем, много физических нагрузок, наряды и патрули сопровождают моего сына каждый день. Максим наш единственный ребенок, и мы очень гордимся им. Надеюсь, что придет время, и наша династия продолжится, – подчеркнул Алексей. – Интересно, что сын сильно хотел оторваться от мамы с папой, а теперь мечтает скорее вернуться в родительское гнездо.
Женщинам тоже можно.
Не зря говорят, что в криминалистике нет случайных людей. Игнатенко рассказал, что прийти и попробовать свои силы к ним на работу разрешено любому человеку с высшим образованием. Но вникнуть в профессию и остаться в ней сможет не каждый. Настоящий эксперт должен быть усидчивым и внимательным перфекционистом, который с огромной скрупулезностью будет относиться к любой мелочи. А еще быть честным и порядочным.
– Наше ремесло тесно связано с судебными процессами. Нанимая адвокатов, люди надеются, что они найдут лазейки в законодательстве и опровергнут результаты экспертизы. Многие юристы любят искать лишние запятые или описки в документах. Но мы понимаем: если оружие пригодно для стрельбы, то никакие описки не повлияют на итог, – объясняет эксперт. – Мы не отбираем людей по половым признакам. У нас прекрасно работают и женщины, и мужчины.
Алексей Игнатенко также отметил, что обучение молодых специалистов не заканчивается после университета. Криминалисты постоянно совершенствуют свои знания, изучают как современные книги и методические пособия, так и выпущенные много десятилетий назад.














Источник: газета: «Гомельская правда»