Эффективность расследования ДТП во многом зависит от того насколько оперативно и полно будет собрана информация с места происшествия и чаще всего недостатки в работе на месте происшествия носят необратимый безвозвратный характер. Задачи осмотра места ДТП – обнаружение, фиксация и изъятие следов, по существу, не отличаются от задач осмотра мест других преступлений, но вместе с тем имеют свои особенности. Именно эти особенности специалисты управления криминалистических экспертиз и учетов совместно с представителем центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз постарались объяснить и отработать на учебно-методическом семинаре по теме: «Отработка тактических приемов проведения осмотров мест происшествий по фактам дорожно-транспортных происшествий», который был проведен на базе управления Государственного комитета судебных экспертиз по Брестской области.

Открывая семинар, начальник управления криминалистических экспертиз и учетов подполковник юстиции Александра Онанчук напомнила участникам мероприятия о том, что качество проведения осмотров мест происшествий достигается, в том числе и за счет постоянного повышения уровня теоретических знаний, изучения специальной и методической литературы, новинок криминалистики, а также проведения практических тренировок специалистов: «Основная часть семинара будет проходить на учебно-методическом криминалистическом полигоне, где будут смоделированы три дорожно-транспортных происшествия. Под руководством опытных коллег каждый из вас выполнит все необходимые действия по обнаружению, фиксации и изъятию следов на месте происшествия. Это позволит в дальнейшем более компетентно выполнять свою работу».
Начальник сектора автотехнических экспертиз и учетов управления криминалистических экспертиз и учетов управления ГКСЭ по Брестской области подполковник юстиции Владимир Руденко подчеркнул необходимость соблюдения техники безопасности при работе на месте происшествия. Особое внимание уделил порядку и планомерности проведения осмотра, правильному применению тактических и технических приемов, необходимости анализа следовой информации в зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия, качественному составлению схем.


Участников семинара разделили на три группы, задействовав для осмотров трех ДТП с повреждениями транспортных средств и погибшими людьми.
Первая группа выбыла на ДТП с погибшим велосипедистом и скрывшимся с места аварии виновником происшествия. Задача специалистов – не пропустить ни одну деталь, заметить мельчайшие повреждения, зафиксировать и изъять максимальное количество следов.




